Занятие по ОБЖ в 9 классе «Международный терроризм — угроза национальной безопасности России»

0
0
Материал опубликован 17 December 2015 в группе

Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево

Токаревского района Тамбовской области

учитель ОБЖ

Семенова Елена Ивановна

ОБЖ 9 класс

ТЕМА:

Международный терроризм -  угроза  национальной безопасности России.

Тип урока: Комбинированный.  

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «международный терроризм»; рассмотреть примеры международных террористических актов

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;

Развивающие: способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания.

Учащиеся должны знать:

1.Понятие о терроризме и международном терроризме

2. Основные опасности распространения терроризма

Учащиеся должны уметь:

1. Приводить примеры террористических актов

2.Самостоятельно искать и использовать при подготовке к уроку информацию по данной теме:

а) поиск информации в сети Интернет;

б) поиск  информации в периодических изданиях и литературе.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока.    

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради и запишите тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятиями  «терроризм» и «международный терроризм», а также рассмотрим их на примерах.  

Формирование новых знаний

( слайд № 1) В последнее время мы часто слышим  слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?  (Ответы учащихся)              

Да, действительно, термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас.

Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или государства. (слайд № 2) ( Записать в тетрадь)

Как и любое другое явление, терроризм имеет свои отличительные особенности.

Во-первых, терроризм порождает высокую общественную опасность.

Во-вторых, терроризм отличает публичный характер.

В-третьих,  особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.

В-четвертых, оказывает психологическое воздействие.

         В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель гораздо масштабнее и грандиознее, чем получение денежного выкупа или освобождение из тюрем арестованных боевиков, - поставить на колени целые народы и государства.

История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика.

 Раньше он существовал в основном в форме единичных покушений на руководителей государств, правительств и высокопоставленных чиновников. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Современный терроризм - это уже не разрозненные индивидуальные действия. А серии разнообразных террористических акций, направленных против широкого круга лиц и объектов, тщательно подготовленные и осуществляемые квалифицированными кадрами и хорошо организованными группировками. (записать в тетрадь)

Международный терроризм – организованная сеть террористов, осуществляющая акции, проводимые с целью подрыва конституционного строя отдельных стран либо международного правопорядка или международных отношений в целом. (записать в тетрадь)

В России террористическими признаны порядка 17 организаций ,  в США -  42. Группировки, известные во всем мире это:

Аль – Кайда – международная террористическая организация, создана в 1988 году саудовским миллиардером Усамой Бен Ладеном. Основная цель является – свержение режимов и установление шариата. Единое общеисламское государство - ХАЛИФАТ. (слайд № 3 )

 

Флаг Аль – Кайда

Лидеры:

Айман аз-Завахири , Абу Дуа ,Омар Абдель Рахман

 

«Братья – мусульмане» функционирует в Лондоне, Париже, Вене, Бонне, столицах всех арабских государств, в Пакистане, Иране, Афганистане, Турции, Таджикистане, Чечне, Дагестане, Кабардино– Балкарии. (слайд № 4)

Флаг «Братья – мусульмане» 

Лидер: Мухаммед Бади

 

«Серые волки» Чечня, Амир аль – Хаттаб (иорданец или араб) прославился своими боевыми операциями на территории Чечни и Дагестана против Российской армии.(слайд № 5)

Лидер: Амир аль – Хаттаб

Флаг «Серые волки»

ХАМАС

«Исламское движение сопротивления») — палестинское исламистское движение и политическая партия , правящая в секторе Газа (с июля 2007 года). Ассоциированное военное крыло —бригады «Изз ад-Дин аль-Кассам».

ХАМАС признан террористической организацией Израилем, 

Египтом, Канадой, США и Японией, а также запрещён в

 Иордании и Египте. (слайд № 6)

Флаг Хамаса

Лидер :Исмаил Хания

Хезболлах -шиитское исламистское движение радикального толка в Ливане. Название движения буквально переводится с арабского языка как «партия аллаха» По классификации Госдепартамента США, оно находится в списке наиболее опасных международных террористических организаций.

Действующая в Ливане организация мусульман – шиитов «Хезбаллах» зародилась в начале 80- х как кружок по изучению опыта иранской революции. (слайд №7)

Талибан (от араб. талиб — «ищущий знания», т.е. ученик, учащийся; обычно используется для обозначения студентов религиозных школ — медресе) — преимущественно пуштунское радикальное исламистское движение суннитского толка, действующее в Афганистане и Пакистане. «Талибан» возник в 1994 г., после свержения просоветского режима Мохаммеда Наджибуллы в среде пуштунов — крупнейшего в Афганистане (ок. 40% населения страны) и одного из наиболее многочисленных народов Пакистана. «Талибан» находился у власти в Афганистане в 1996–2001 гг.  (слайд № 8)

Флаг Талибана

Лидер: Мухаммед Омар

Так, организация Усамы Бен Ладана взяла на себя ответственность за проведение и организацию террористического акта, совершенного в США  11 сентября 2001 года. (слайд № 9)

  США  11 сентября 2001 года

 

Усамы Бен Ладан

 

3. Закрепление

Ребята, приведите, примеры террористических актов, о которых вы слышали. (учащиеся приводят примеры).

 

Сообщение учащихся

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БУДЕННОВСКЕ

14 июня 1995 г группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице Будённовска (Слайд № 10)

 

Боевики Шамиля Басаева во время захвата больницы в Буденновске.

В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены Боевики проезжали в зашторенных автобусах по Кавказу как победители, что вызвало в дальнейшем сильнейший подьем террористических движений на Северном Кавказе.

Учитель: в чем особенность этого террористического акта?

В качестве «живого щита» были использованы беременные женщины, что делало невозможным использование силовых методов. С этим спецслужбы столкнулись впервые.

Наличие в террористической группе лиц знакомых с приемами оперативно-розыскной деятельности.

НОРД ОСТ

 

 

23 октября в 21.15. 

( слайд № 11) В здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова, врываются вооруженные люди в камуфляже. В это время в ДК идет мюзикл "Норд-Ост", в зале находятся более 800 человек.   Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание. В первые минуты части актеров и служащим театрального центра удалось бежать из здания через окна и запасные выходы.

24 октября в 6.30. официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников ничего не сообщается.

 

(слайд № 12) Особую боль в наших сердцах оставила трагедия произошедшая в городе Беслан, когда весь мир был ошеломлен зверством и коварством террористов захвативших школу 1 сентября 2004 года.

 1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения торжественной линейки.  

Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников, что потребовало проведения экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению заложников.  

В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения.

В чем особенность террористического акта?  

Высокий уровень технической оснащенности террористов,

выбор места – центр города, защищенность от воздействия сил правопорядка, неординарность поведения при проведении теракта.

Использование «поясов шахидов»

  Итак, борьба с  терроризмом предполагает:  

необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом

борьба с террором должна быть решительной и бескомпромиссной без всяких так называемых «двойных стандартов»

 нужно попытаться понять корни и причины, порождающие терроризм, и толкающие одних людей совершать массовые убийства других

При этом необходимо понимать, что чужой беды в таких случаях быть не может и что в одиночку терроризм не может победить ни одна даже самая могущественная страна

необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом

4. Итог урока

1) Что означает слово « террор» в переводе с латинского?

2)  В чем особенность современного терроризма?

3) Что такое террористическая организация?

4) О каких террористических актах вы сегодня узнали?

Выставление оценок за урок

5. Домашнее задание

 

Против терроризма

Давно Бог дал - ответы людям,
Но не хотят они прочесть!
За Мир молиться – надо!
Чудно!
Но ждать не надобно чудес…
Бог «кнут» оставил,
«выдал» - «пряник»…
Но человек не внял Ему….
Опять шагают строем люди,
Шагают где-то, 
на войну….
А Он «глядит» с небес, и горько…
Свободу выбора нам дал!
Чтоб не пролилось 
Капли крови!
Свою Он кровь за нас
Отдал!..
Но человеку крови «мало»,
- Тельцы златые на уме…
И террористам - крови "мало",
- Не человека жизнь, в цене…
Когда-то Бог учил нас прямо!
«Переплавлял» в огне - уча!
Забыли,... все "уроки", люди…
И плачет, кровью, Лик Христа….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал, безусловно, интересный и нужный. Но, по моему мнению, для КОНКУРСНОГО урока тема невыигрышная, так как не показаны ни проблемные ситуации, ни друге современные технологии. Преобладает фронтальная форма работы

12 February 2016

Похожие публикации